ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО

Перейти на страницу книги Святой Иоанн Кронштадтский о грехах Если покаянием хотим угодить Господу и спасти душу свою, достигнуть свободы от грехов и страстей, то должны каяться из глубины души, обстоятельно, всесторонне, твердо, охотно; потому что во глубине ее гнездятся и коренятся все грехи наши: Нет у тебя слез? Не отчаивайся, но вздыхай часто и тяжко от всего сердца. Слезы есть дар Божий; мало-помалу воздыханием ты испросишь у Бога слезы, ибо написано: Оттого угнетают нас жестоко враги наши демоны , чтобы мы не познали с должною подробностию и точностью немощей и грехов наших, не приобрели плача о грехах. Дыхание христианина должно состоять из покаянных воздыханий, и когда нет их, это значит, что он задохнулся святитель Феофан Затворник. Исповедание помыслов есть основание истинного покаяния и грехов прощение.

Вопрос священнику

Каковы отношения духовного отца и его чада? Духовный отец обязан молиться за духовное чадо, он должен следить за его ростом, давать ему совет, основанный на Священном Писании и словах святых отцов, и он должен быть главным предстателем перед Богом о своем чаде. Духовник отвечает за духовное чадо в той мере, в какой тот его слушается. Невозможно отвечать за духовное чадо, когда оно не слушает советов, оно даже не духовное чадо тогда.

Духовное чадо должно само молиться за духовного отца, слушаться во всем, что не противоречит воле Божией, ему нужно воспринимать духовного отца как учителя, который помогает идти к Небесам. Если духовное чадо принимает решение идти в противоречие с духовником, то надо понимать, что это не духовное чадо, а отношения пререкательства.

Иные из них подходят к священнику и говорят:"Батюшка, будь моим духовным отцом!" Надо ли просить об этом Допустим, есть у нас с вами родной.

Зло есть неправильное ее применение — не к месту и не ко времени, или без меры. Как в человеке есть правая и левая рука, так у него есть и две силы души: Раздражительная и усладительная или вожделевательная. Преподобный Григорий Синаит говорит: Похотною эта сила души называется по той причине, что через ее посредство ищется удовлетворение чувств, которым характерна — приятность и усладительность. Сластолюбивые бесы приносят приятные, усладительные и сладострастные ощущения; главная же причина этого похотного жжения — в страстной сласти, то есть в услаждении.

И чтобы для современного человека было понятнее: Так, например, раздражительную силу души Св. Отцы в разные времена называли по разному: Наименование ее зависело от того, какими характерными действиями и оттенками была проявляема сила души, и чтобы это было понятнее для людей, того или иного времени, той или иной местности, а главное, для удобнейшего спасения душ человеческих. В зависимости от всего этого и называлась сила души, так или иначе.

Чувство ревности, рано или поздно, может возникнуть в любой семье. ревность зачастую может быть и экзаменом, проверкой на прочность супружеских отношений. ревность может быть смертоносным жалом, способным разрушить даже, на первый взгляд, самые крепкие узы.

"Откровенные рассказы странника духовному своему отцу". Имеется естественная ревность, без которой невозможно преуспеяние в деле Божием. Эта.

Какую роль играет духовное руководство в жизни каждого христианина и каждый ли священник может стать духовником? Какова мера доверия духовного чада своему наставнику и мера ответственности пастыря перед пасомым? И можно ли на трудном пути ко спасению вообще обойтись без наставника? На эти и другие вопросы отвечает известный духовник, наместник Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря города Москвы архимандрит Алексий Поликарпов.

Каково его значение в духовной жизни христианина? Он может просто совершить Таинство исповеди: Но духовный руководитель — это священник, который ведет человека по жизни — ведет через свое доброе наставничество. А совершается оно, прежде всего, через духовное послушание этого человека своему пастырю. Вот в этом случае он уже является духовным руководителем — духовным отцом.

Много говорится сейчас — как добрый совет — о том, что каждый христианин непременно должен иметь своего духовника, должен обязательно быть руководим кем-то.

ЛЕКАРСТВО ОТ ГРЕХА

Явное несогласие с волей Божией, выраженной в Его заповедях, Священном Писании, указаниях духовного отца, голосе совести, перетолковывании воли Божией на свой лад, в выгодном для себя смысле с целью самооправдания или осуждения ближнего, доставление собственной воли выше воли Христовой, ревность не по разуму в аскетических упражнениях и принуждение других следовать себе, неисполнение обещаний, данных Богу на предшествующих исповедях. Этот грех есть следствие недоверия Богу, могущий привести к полному отпадению от Церкви, потере веры, богоотступничеству и богоборчеству.

Противоположная этому греху добродетель - смирение перед Промыслом Божиим о себе. Человек часто обращается к Богу в периоды испытаний, скорбей и болезней, прося смягчить или даже избавить от них, напротив же, в периоды внешнего благополучия забывает о Нем, не сознавая, что пользуется Его благим даром, не благодарит за него. Противоположная добродетель - постоянное благодарение Отца Небесного за ниспосылаемые Им испытания, утешения, духовные радости и земное счастье. Отречение от веры в Бога из страха перед людьми и забота о земном благополучии.

Рвение Симеона служило немым укором теплохладности старших монахов, полное послушание по отношению к духовному отцу возбуждало ревность.

На основе нищеты духа в христианине зарождается и начинает вырастать - как Божий дар - добродетель смирения. Этот вопрос задавал многим духовным отцам св. Иоанн Лествичник, игумен горы Синайской. И в ответ на этот вопрос, св. Иоанн получил от отцов ряд определений смирения. Другой -"В признании себя из всех последним и всех более грешным". Третий -"В мысленном признании своей немощи и бессилия". Четвертый -"В чувстве души сокрушенной и отречения от собственной воли" и др. Но ни одно из полученных определений не удовлетворило св.

Иоанна, и он дал свое следующее решение этого вопроса: Это - неизреченное богатство, Божие именование и подаяние". Иоанн и сам не дал полного объяснения, в чем заключается смирение, но он указал, что по его мнению этого нельзя сделать, поскольку оно является Божиим именованием.

Читать онлайн"Начинающему христианину" - - Страница 10

Некоторое время назад мне снилась смерть мамы несколько раз, после последнего подобного сна мама умерла месяц назад. Теперь мне снится что умирает мой муж снилось такое уже 2 раза. Еще часто снится что мама как будто ожила. Помогите понять к чему все это.

Я впала в грехи у меня отчаяние, злость, ревность, обида, зависть. Я стала . Можно ли попросить его стать моим духовным отцом .

31, Дурные мысли о духовнике Не будь судьей дел отца твоего, но исполнителем заповедей его. Демоны, как обычно им, начнут указывать тебе на недостатки его, чтоб оглушить уши твои для уроков его, и тебя чрез то или сделают немощным и страшливым воином на брани, или одними помыслами неверия расслабить тебя и разленить ко всякому виду добродетели.

Преподобный Ефрем Сирин век Не следует разбирать жития и дела наставников, а только наставления их принимать, если они согласны с словом Божиим и не противны оному. А за дела свои каждый сам отвечает перед Богом, и наставник, и повинующийся. Преподобный Амвросий Оптинский Когда помысл склоняет тебя испытать или осудить твоего наставника, как от блуда отскочи от оного; не давай сему змию никакого послабления, но говори ему: Где же взять по нраву нашему духовников?

Но каковы бы они ни были, а им вверены ключи вязать и решать и прочих таинств быть служителями. Преподобный Макарий Оптинский Не принимай никакого вражеского осуждения, или смышления, или подозрения на твою старицу. Не ищи ее любви, но ищи своего спасения. Святитель Игнатий Брянчанинов При окормлении тебя старцем, духовником, у тебя могут возникать к нему дурные чувства: Не поддавайся, однако, этим чувствам, борись с ними и не отходи от духовника или старца.

Если возникло у тебя чувство к старцу, знай, что последний для тебя полезен, но вот враг задумал тебя от него отстранить, удалить.

О душевной силе ревности

Наконец, мы подошли к еще одной большой и важной теме. Наверное, никакой другой предмет не порождает столько вопросов, недоумений и искушений, как духовное окормление. Зачем нужен духовник, как найти духовника, как правильно общаться с ним, а также с другими его духовными чадами, каковы взаимные обязанности духовника и окормляемых, могут ли эти отношения быть расторгнуты и в каких случаях — вот только некоторые из них.

Итак, зачем спасающемуся нужен духовник?

Священник, который стал потом моим духовным отцом, оказался таким сердечным, от него исходило .. А я готова ревновать к каждой.

Была изобретательна на зло. Была груба, не снисходительна к другим. Не понуждала себя на добрые дела, на молитву. Гневно порицала власти на митингах. Сокращала молитвы, пропускала, переставляла слова. Завидовала другим, желала себе чести. Согрешала гордостью, тщеславием, самолюбием. Смотрела на танцы, пляски, на различные игры и зрелища.

Ревность и измена о. Андрей Ткачев о прелюбодеянии и терпении